0Корзина Вход | Регистрация
0
224 211 вещей, сделанных вручную Доставка по всей России

Немного о фотографии.

24.09.2016
В первом сообщении в блоге я обещала рассказать о фотографии. Не знаю насколько это можно считать мастер-классом и имею ли я право давать рекомендации в этой области, но будем считать, что я просто высказываю собственное мнение) Я не буду говорить о полноценном значении фотографии, как творчества. Не буду рассказывать тонкостей, оставив их профессионалам. Но поделюсь тем, что усвоила, что узнала и, конечно, тем, что в первую очередь применимо в рамках шоу-рума. Итак, начнем)
У Вас в наличии вещь, которую желаете либо показать своим интернет-знакомым, либо продать. Часто бывает так, что на фотографии вещь теряется и большая часть ее прелести просто остается незамеченной. В чем же причина?
1. Плохое качество фотографии с технической точки зрения: размытые, нечеткие, теряющие детали изображения. Слишком темные или слишком светлые. Уходящие в другую цветовую гамму или просто потерявшиеся на фоне.
2. Сама вещь занимает настолько незначительную часть пространства, а мелких и лишних деталей так много, что зритель не может сфокусироваться на том, что важно.
3. Обратная сторона проблемы - слишком крупное кадрирование. Т.е. вещь сфотографирована не полностью - обрезаны лапки/ножки/макушка. Одно дело, когда Вы уточняете детали, показываете их ближе. Но совсем другое, когда предмету просто тесно в кадре.
4. И последнее. Ракурс. Он может быть как удачным, так и проигрышным.
Скажу честно, сама часто борюсь с этими проблемами. Стараюсь совершенствоваться, а потому выработала для себя несколько правил. Конечно, зеркальным фотоаппаратом располагают далеко не все. Потому о настройках данной техники говорить не буду. Но сделать хороший кадр можно даже на телефон, если использовать всего несколько правил.
1. Вопросы с качеством фотографии прекрасно решает естественное освещение. Потому иной раз достаточно просто выйти из дома в светлое время суток и сделать фото. К тому же природа сама по себе и окружающее пространство дает многообразие фонов, которые можно использовать себе во благо. Чтобы картинка не была темной, располагайте объект напротив света и никогда не фотографируйте предмет с источником света, расположенным позади. Лучше если источник света будет располагаться за Вами, но не строго за спиной, а примерно со смещением на 45 градусов. Т.е. чуть правее правого плеча или чуть левее левого. Надеюсь, что это не прозвучало бредом и я хоть немного смогла объяснить. С практикой Вы будете уже автоматически определять нужную точку съемки. И еще один момент... Старайтесь не использовать встроенную вспышку. Она - стопроцентный "ластик" деталей на изображении. Теряется объем, а значит и привлекательность объекта съемки.
2. Композиция. К этому можно отнести 2, 3 и 4 пункты описанных проблем. Я во всем этом не специалист и отдаюсь на откуп собственному вкусу. Но есть правило золотого сечения, которое действует как в изобразительном искусстве, так и в фотографии. Применять его в целом не трудно, главное навыки. Мысленно разделите кадр по горизонтали на три равные части и по вертикали также на три части. Можно проделать это с помощью любой графической программы с любой фотографией для наглядности.
Немного о фотографии., Творчество, фотография, хобби, хендмейд, мастер-класс, советыНу примерно как то так) Фотография совсем не идеальна, но для объяснения сойдет) Итак, что мы имеем? Девять зон, четыре линии и четыре точки их пересечения. Давать точное описание правила золотого сечения не буду. Главное помнить, что взгляд человека так устроен, что движется в направлении от верхнего левого края к правому нижнему, повторяя силуэт буквы "Z". Т.е. в нашем примере взгляд перемещается от левого верхнего квадрата к правому нижнему. Точки пересечения линий - место акцента. В этих местах лучше располагать важные детали. Да-да, именно потому я и назвала кадр не удачным - все детали изображения мимо. Но расположение глазок чуть ниже верхней горизонтальной линии дали нужный мне эффект. Эту игрушку все подряд называют грустной, потому что фото передает наклон головы на несуществующей шейке) Кстати, расположение в кадре с поворотом влево придает кадру статичность. Если Ваша фантазия предполагает в кадре "сказку", когда та же игрушка вроде бы идет по тропинке, то лучше игрушку располагать на этой тропинке повернутой к правой стороне кадра. Психологически этот кадр будет восприниматься более динамичным, чем на моем примере. Также, если Вы фотографируете украшение или аксессуар, то его стоит располагать либо на одной из линий, либо в точках их пересечений. Глаза зрителя обязательно "споткнуться" об эту деталь и она останется вне зоны внимания.
Ну и последнее, о чем хочу сказать, так это о фоне. Его можно сделать как более отчетливым, участвующим в кадре активно, так и более размытым. Для этого достаточно соблюдать расстояние между объектом съемки, самим фоном и передним планом. Чем расстояние больше, тем фон или передний план более размыт, превращаясь в цветовое пятно с едва угадываемым силуэтом.
Конечно, это те правила, которые большинству известны. И судя по прекрасным фотографиям работ здесь, на in-dee.ru, рукодельницы творчески подходят к представлению своих работ зрителю. Разумеется, это далеко не все, о чем я прочитала или посмотрела мастер-классы, и чем пользуюсь сама в своем увлечении. Но надеюсь, что хоть кому-нибудь этот пост будет интересен и поможет создать яркий и красочный шоу-рум с прекрасными работами на отличных фотографиях.
Всех люблю и желаю моря вдохновения!  

Метки: Творчество, фотография, хобби, хендмейд, мастер-класс, советы
Читать весь блог автора
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

 

О проекте Как покупать Как продавать Пользовательское соглашение
www.in-dee.ru © 2010 - 2018
Разработка и поддержка проекта – Netvprirode